Политика предприятия в области оборотного капитала.


Оборотные активы с точки зрения управления предприятиям делят по признакам:
1) участия в процессе производства,
2) ликвидности и отражения в документах учета,
3) отношения колебаниям объемов производства.

По третьей классификации выделяют:

1) Постоянный оборотный капитал – минимум оборотных активов, который необходим для осуществления хозяйственной деятельности. С другой точки зрения, постоянный оборотный капитал – это величина оборотных активов организации, которые находятся в свободном доступе.

2) Переменную часть оборотного капитала. Она возникает из-за дополнительных потребностей предприятия, в пиковые моменты деятельности.

Цели политики управления оборотными активами:

1) Формирование структуры и объема оборотных активов.
2) Формирование источников покрытия оборотных активов.
3) Оценка соотношения между источниками, достаточного для эффективной финансовой деятельности организации.
4) Удержание оборотных средств на уровне, оптимальном для управления текущей деятельностью, поддержка ликвидности оборотных активов.
5) Оборотный капитал при доходности должен быть быстрооборачиваемым.

Главная цель управления оборотными средствами – компромисс между доходностью, ликвидностью и оборачиваемостью.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: