Управление нововведениями


Основное для всех нововведений понятие – это сфера общественной жизни, или же среда их внедрения. Согласно философской модели мира профессора Комарова, общественная жизнь является четырехсферной моделью, состоящей из социальной, политической, материальной и духовной сфер.Исходя из данного утверждения, нововведения также могут быть объединены в классы, которые соответствуют названным сферам:

- социальные нововведения, которые связаны с улучшением взаимоотношений человека с общественностью, развитием человека, повышением эффективности человеческого ресурса;

- политические нововведения, то есть какие-либо новые функции муниципального и государственного управления, новые принципы создания и функционирования выборных и властных структур и так далее;

- технические, или же материальные нововведения, основной задачей внедрения которых является улучшение функционирования техники и технологии и, как следствие, улучшение продуктов, которые создаются с их помощью, снижение издержек производства и вредоносного воздействия на окружающую среду;

- духовные нововведения, к которым относятся разнообразные новые методы распространения знаний и навыков, идей, представлений, духовных и культурных ценностей.

Управление нововведениями в рыночных условиях подразумевает управление, основанное на самоорганизующихся процессах при условии опосредствованного регулирования направлений их развития. Управление нововведениями опирается на конкуренцию и систему личных и общественных интересов участников производства и использования материальных благ.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: